Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

суббота, 15 февраля 2020 г.

Николас Блинкоу. «Кислотники».

Николас Блинкоу — популярный английский писатель, литературовед, журналист и редактор. Критики называют его романы «Кислотники» (Acid Casuals, 1995), «Манчестерская тусовка» (Manchester Slingback, 1998), «Белые мыши» (White Mice, 1998) и «Наркосвященник» (The Dope Priest 1999) современной классикой.

Хотя Николас Блинкоу провозгласил себя и еще нескольких писателей «новыми пуританами» и даже издал соответствующий манифест, его роман «Кислотники» сочетает в себе все признаки «модной» книги: наркотики, транссексуалы, насилие, убийства и закрученный сюжет.
И из рецензии.
Обычно мне хватает пары абзацов в самом начале, чтобы понять - понравится книга или нет. Я прочел. Книга мне не понравилась. Но не купить роман с таким вызывающим названием и кислотной обложкой с трансветитом я не смог, а посему, решил, что однажды пересилю нежелание и за книгу возьмусь. Взяться я пытался пару раз и откладывал. Казалась она мне скучной. В итоге, столкнувшись с еще более скучной книгой Тима Лотта «Штормовое предупреждение» (я сейчас прочел где-то 2/3) я потянулся к «Кислотникам». И тут меня накрыло, как во время прихода (ну если верить всему тому, что я читал об этих делах %) )
В романе Блинкоу всё, как в лучших домах Парижа и Лондона фильмах Тарантино и Риччи. Вернее уж Гая Риччи. Все же действие происходит в Англии, в Манчестере, во второй половине 90-х. Действующие лица: киллер-трансвестит, безумный наркоман, бывший нарко-барон, таксист-пакистанец, бывший футбольный хулиган-рекэтир и еще куча разной криминальной швали. Хоть сейчас иди дружным строем на экранизацию.
В английском юморе всегда ценилась комедия положений. Так и здесь мы наблюдаем за грандиозным ситкомом. Один маленький косяк из-за наркомана-воришки путает все карты главной героине Эстелле (она же в прошлом Пол), что ведет к такой запутанной «пряже», что выпутаться из нее легко не получится.
Ну и конечно скелеты в шкафу. Без это никуда. У каждого за душой есть грешки, каждого из героев тяготит прошлое, но никто не раскрывает своих секретов до конца. Из такой параноидальной атмосферы родилась захватывающая криминалльная комедия, которую я бы предложил с удовольствием прочесть всем любителям названных выше режиссеров или романов Бена Элтона.
Но несмотря на яркий фасад авантюрной черной комедии, роман Блинкоу - это настоящее прощание с безумными 70-ми и в какой-то мере завершающий аккорд симфонии безумных 90-х. Диско - рейв, амфетамины - кислота, бандиты по понятиям - гопники. Даже, если честно (относительно 90-х) разницы Манчестер - Москва, особой нет.
Источник
Скачать
Личная подборка книг на гугл диске

© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021