Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

понедельник, 11 мая 2020 г.

Теодор Старджон. «Венера плюс икс».

Аннотация:
В спорном «иконоборческом» романе «Венера плюс икс» — Venus Plus X 1960 г. Старджон вновь возвращается к мысли об утопии, построенной на основе иной сексуальности: землянин 20 века, попавший на планету бисексуалов, не способен подняться над внушенными с детства моральными нормами; следовательно, земная цивилизация в целом не готова к утопии — пока не справится с внутренними конфликтами, проистекающими от полового неравенства.
В чем то наивная, в чем-то жесткая фантастика. Но очень необычная. Лежит ли в основе конфликтов напряжение и разность между полами, неравенство и вся ритуальная пляска вокруг этой разницы...
Люди-гермафродиты (а не бисесксуальные особи, как подсказывает аннотация) построили если не идеальное общество, то куда чище и радостнее нашего. Но героя нашего заела мысль о том, а вот как они... друг с другом... фу, срамота! Подумаешь, все счастливы, извращенцы они, вот кто. Воистину глубокий анализ!
Ну а главное, что отличает лидомцев от обычных землян, так это то, что они решили вечный гендерный конфликт. Правда весьма своеобразным образом - просто взяли и создали из себя гермафродитов. Кардинально, понимаю, зато действенно. И всё прекрасно - все счастливы, а общество процветает. А от Чарли им нужно только одно - его мнение насчет их цивилизации. Весь роман гермафродиты показывают Чарли то, как они живут. По ходу этой экскурсии поднимаются вопросы гендерной принадлежности, конфликта полов, положения женщин, недопонимания. И всё это не просто проговаривается, а как бы показывается сценками-вставками из обыденной человеческой реальности, демонстрирующими нам, что и как происходит. И тут, конечно, здорово видно, что это происходит в прошлом, так как сейчас в цивилизованном обществе отношения строятся несколько по-другому. По-другому смотрят на гендерный вопрос, а также на всякие нетрадиционные ориентации. Но не везде. Одно дело где-то в Амстердаме или в Париже, другое - в каком-нибудь провинциальном российском городе. Или в Сибири. Или в Китае. Или в Северной Корее. В конце Чарли Джонс выносит свой приговор. И приговор этот - неприятие. На самом деле тут либо спойлерить, либо ограничиться общими фразами. Спойлерить крайне не хочется, так как роман по своему интересный и своей идеей, и её исполнением. И всё сводится именно к концовке. Поэтому ограничусь небольшим замечанием о том, что понимаю Чарли, несмотря на то, что нас с ним разделяет больше шести десятилетий. Мне кажется, что даже самый продвинутый пласт нашего общества будет очень долго не готов к жизни по-лидомски. Да, блин, вообще вряд ли когда-нибудь будет готов!

© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021