Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

воскресенье, 27 сентября 2020 г.

Марико Коикэ. «Без аккомпанемента».

                       

Конец 60-х годов XX века. Япония охвачена студенческими волнениями. Посреди бушующего мира старшеклассница Кёко влюбляется в студента Ватару. Как бы сложились их судьбы, если бы не цепь роковых событий? Это повесть о том, что никто не может убежать от своего прошлого, а отголоски далекой юности звучат в нас всю оставшуюся жизнь.

Эта книга, хоть скорее понравилась мне, чем не понравилась, оставила очень тягостное впечатление. В ней слишком много такой типично японской безысходности и пустоты. 

Сюжет не замысловат: студенческая весна в Японии, разболтанные, циничные подростки, демонстрации, секс, суицид, сигареты, пластинки, джаз и рок-н-ролл, она любит его, он вроде любит ее, но одновременно с этим испытывает мучительную страсть к своему другу. Друг этот, кстати, самый интересный персонаж в истории. Про него ничего непонятно до конца. Почему он остался жить и более того, смог жить дальше и завести семью, а его возлюбленный не смог и покончил с собой? 

Самое интересное для меня в этой книге отнюдь не проблема гомосексуальности, не проблемы отцов и детей и не поиск себя. Про это лучше, наверное, почитать у Мисимы. Самое интересное - это воспоминания о том времени весны 69 года: какую музыку они слушали, в какие кафе ходили, что читали, как учились в школе, что ели на обед и как ходили на свидания. Книга наполнена этими подробностями и именно благодаря им хочется дочитать до конца.

Книга пронизана отчаянием и неизбывной печалью, и ты, как долгим дождём, пропитываешься ими, в целом не очень разделяя внутренних конфликтов и метаний тогдашней юношеской идентичности. Случись эта история сегодня, она прозвучала бы совершенно иначе. Остаётся только поразмышлять, чтó студенческая весна 60-х сделала с сознанием тогдашней молодёжи и так ли однозначно всё отзывается в нас через полвека.

Трагичный аккорд, взятый в прологе, задал настроение печальной безысходности. Не безысходной жизни, а безысходности самой по себе, притаившейся в душе каждого настрадавшегося подростка. Кёко не рассказывает историю своей жизни, а исповедуется, пытается проанализировать цепь случайностей, которые превратили ее первую любовь в драму с четырьмя неизвестными. Эти четыре неизвестных – Эма, Кёко, Ватару и Юноскэ – просто хотят быть счастливы, но причудливо переплетенные сети извращенных привязанностей слишком крепко опутали героев романа. Им не выпутаться без потерь. Кто-то теряет свою молодость, проведя много лет в тюрьме, кто-то теряет собственную жизнь. Кёко теряет душевное спокойствие, на протяжении двадцати лет она будет вспоминать послевоенный Сэндай и пирожное в форме ежика, «Канон» и «Патетическую», иудейские черты лица Ватару и желтый свитер Эмы.

Скачать

Личная подборка книг на гугл диске


© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021