Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

четверг, 18 февраля 2021 г.

Адиб Хоррам « Дарий Великий не в порядке».

В отличие от своего тезки-царя Дарий вовсе не Великий. Он наполовину перс, но всю жизнь прожил в Портленде. В раннем возрасте Дарию диагностировали клиническую депрессию, и, несмотря на лечение, ему все еще сложно найти общий язык со сверстниками. Узнав, что его дедушка серьезно болен, Дарий вместе с семьей впервые отправляется в Иран. Там он знакомится с соседским мальчиком Сухрабом, дружба с которым навсегда меняет его жизнь.
И рецензия Константина Кропоткина:
В инстаграме sodomiumora цитату из этой небольшой книги я сопроводил тегом #гейроман, что истине соответствует опосредованно. Это, безусловно, #гейвзгляд, история автора-гея, который описывает близкую к автобиографической историю подростка-гея. Однако главной темой гомосексуальность не является. 
«Дарий Великий не в порядке» - история  парня из США, иранца по матери, белого американца по отцу, который (парень) живет с клинической депрессией, то есть принимает таблетки, стабилизирующие эмоциональное состояние. В пересказе дебютный роман Адиба Хоррама звучит тоскливо, на деле же это замечательно оптимистичная книга для «юных взрослых», которая и надежду на лучшее дает, и отлично описывает, как устроен мир человека, к депрессиям склонного. 
Мне, с годами научившемуся не впадать в совсем уж беспросветное отчаяние, было временами жутко читать «Дария», - не потому, что история страшна, а потому что сейсмографически-точна в описании того тумана, в котором то и дело оказываюсь я сам, уверенный, что все из того, что делаю, не имеет никакого смысла, что я не стою ни любви людей, ни их интереса. Состояние временное, но опасное, - и нужно уметь этому противостоять. Иногда, как справедливо замечает писатель Адиб Хоррам, нужны лекарства. Читая роман, я то и дело чувствовал себя разоблаченным, - теперь все всем известно. 
Таких, как я, таких, как герой книги Адиба Хоррама (и как сам автор), немало. Как следует из недавно опубликованного исследования, к депрессиям склонны как минимум 40% бисексуалов и 28% геев и лесбиянок (среди гетеросексуалов таковых 16%). Этим выводам стоит доверять, - исследование охватило 10 тысяч человек. 
Сюжетно это на редкость просто сделанная книга. Старшеклассник Дарий не чувствует себя на своем месте ни в школе, ни дома, - там над ним издеваются, тут им мало интересуются. Узнав о смертельной болезни иранского дедушки, вся семья - герой-рассказчик, его беззаботная младшая сестра, их мама и папа - отправляются из США в Иран, где Дарий, названный в честь легендарного правителя персов, неожиданно сближается со сверстником из местных, ест персидскую еду, пьёт чай, играет в футбол, разговаривает, обретает другого качества понимание с близкими и, вернувшись в США, обнаруживает, что многое из того, что так тяготило - лишь его собственные страхи. 
Адиб Хоррам написал эту книгу, очевидно, как аутотерапию, - но, получив качественную редакторскую поддержку, сочинение и в своих слабых местах кажется уместно слабым. Люди безусловно хороши, декорации живописны как в путеводителе, а главный враг себе - сам главный герой. «Дарий Великий» таким образом читается как путь к лучшей версии себя, род факультативного чтения, напоминающего о важности рационализации страхов, пользе отчуждения депрессивного состояния тем или иным способом. 
Гомосексуальность Дария ясней обозначена в книге-продолжении, которая на русский пока не переведена. В первом же романе однополое сексуальное влечение ещё не прописывается с однозначной прямотой.


© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021