Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

суббота, 9 октября 2021 г.

Из журнала «Источник» №№ 5-6 1993

В книге Наталии Лебиной «Повседневная жизнь советского города: Нормы и аномалии. 1920–1930 годы» есть текст :
Советская нормативно регулирующая практика 30 х гг. отчетливо продемонстрировала и такой своеобразный социальный процесс, названный в беккеровской теории штампов властным приписыванием признаков девиантности определенным типам поведения. В наиболее очевидной форме это выразилось по отношению к представителям сексуальных меньшинств. В 1934 г. был принят закон об уголовном наказании за мужеложство. В советской действительности появился еще один тип преступников – люди нетрадиционной сексуальной ориентации. Гомосексуализм был наказуем в царской России. Отмена его уголовного преследования в 20 е гг. демонстрировала развитие модернизационных тенденций в Советской России. Официально мужеложство перестало рассматриваться как отклонение, хотя на бытовом уровне и в практике местных органов власти можно зафиксировать рецидив осуждения и даже преследования гомосексуалистов . Иными словами, нормативное суждение в 20 е гг. носило более демократический характер, нежели нормы ментальные. К середине 30 х гг. ситуация переменилась на 180 градусов. Мужской гомосексуализм стал аномалией, что и было закреплено в статье 154 а УК РСФСР. Мужеложство считалось преступлением, носившим в трактовке властных нормативных и нормализующих документов «буржуазно капиталистический» характер .
И ссылка 126
Подробнее см.: Источник. 1993. N 5–6
Посмотрим. В цифре найден.
«Источник» — приложение к журналу «Родина». Учредитель нового журнала — Верховный Совет России.
Основной принцип журнала - публикация только архивных документов без каких либо комментариев — поможет читателям самим оценить те события прошлых лет, сведения о которых раньше были доступны лишь немногим.
Журнал выходил тиражом 20 тыс. экз. раз в два месяца и распространялся как по подписке, так и в розницу по свободной цене.
В принципе, Наталия Лебина «накосячила» - «подробнее смотри»не подходит.  В рубрике «Из истории Уголовного кодекса» докладная записка Ягоды Сталину и «Проект Постановления Президиума ЦИК СССР». А вот в рубрике «Юмор из спецхрана» письмо Гарри Уайта Сталину «Может ли гомосексуалист состоять членом коммунистической партии?». На первой странице этого письма Сталин поставил резолюцию «В архив. Идиот и дегенерат»
Выделено в отдельный файл и в папку «Документы».
И еще несколько слов о Гарри Уайте. 
Когда Гарри Уайт умер в стамбульском отеле в 1960 году, мало кто заметил его смерть.
Подмастерье репортера Гарри работал в родной Шотландии, Англии, Советском Союзе и Турции. Тем не менее, Уайт, сын маляра из Эдинбурга, занимает интересное положение в движении за права ЛГБТ, но не в Шотландии. На самом деле Уайт выступал за признание однополых отношений в Советском Союзе в 1930-х годах. Уайт был «шотландцем, бросившим вызов Сталину».
Уайт переехал в Советский Союз в начале 1930-х, заняв должность в  Moscow Daily News . Находясь в Москве, Уайт завела отношения с москвичем. Однако после повторной уголовной ответственности Сталина за гомосексуальные действия его любовник был арестован во время публичного подавления «сексуальной безнравственности».
Этот арест вкупе с растущим недовольством Уайта все более и более порочной властью Сталина над советским обществом побудили шотландца написать длинное письмо советскому лидеру. Уайт утверждал, что гомосексуальность способствует коммунизму.

Ответ Сталина

Сталина аргументы Уайта не убедили, и он отправил его в архив с пометкой «идиот и дегенерат». Отклонение Сталиным призывов Уайта к терпимости положило конец его пребыванию в Советском Союзе.
Гарри Уайт обратился к Сталину с призывом отменить повторную уголовную ответственность за гомосексуальные действия в России.
Уайт вернулся в Великобританию, не подозревая, что британские спецслужбы в течение десяти лет следили за ним, и этот интерес сохранялся до его смерти.
К весне 1938 года Уайт снова отправился в путешествие, на этот раз в Марокко, где он занимался шпионажем на низком уровне за гражданами Германии и Италии для британской секретной разведывательной службы Танжера.

Военное время

В декабре 1941 года Уайт был призван, получив должность временного исполняющего обязанности ведущего кодировщика арктических конвоев. Его свободное владение несколькими языками перевешивало любые опасения по поводу его коммунистических симпатий и гомосексуализма.
Однако после окончания войны британские спецслужбы возобновили наблюдение за Уайтом. Его неудовлетворенность направлением коммунизма и его разочарование юридическими санкциями, направленными против гомосексуализма, могут объяснить его постоянное движение. К 1950 году он работал в агентстве Рейтер внештатным корреспондентом в Турции.
Жизнь в движении
Уайт никогда не чувствовал себя комфортно в качестве гея, живущего в Британии. Интересно, что он более открыто говорил о своей сексуальности, живя в стране, которой правил диктатор. В Танжере и Анкаре он был намного увереннее и раскованнее, вовлекаясь в круги ЛГБТ.
Члены семьи очень мало знали о жизни Уайта, и когда он умер в 1960 году в возрасте 53 лет, его кончина была окружена тайной. Одни члены семьи считали, что его застрелили за шпионаж, другие — что он покончил с собой.
На самом деле Гарри внезапно умер во время посещения светского мероприятия в Стамбуле. Он оставил своему турецкому партнеру состояние всего в 1 фунт стерлингов и был похоронен на месте.
Уайт — почти неизвестная фигура в истории прав ЛГБТ, но его мужество, бросившее вызов Сталину из-за гомосексуализма, и большой личный риск, на который он пошел, защищая сексуальную свободу при коммунизме, делают его одним из первых защитников прав ЛГБТ в Шотландии.
Скачать журнал «Источник» №№ 5-6 1993 тут


© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021