«Потерянные девочки» – это перформанс, в том смысле, что этой работой авторы хотели спровоцировать дискуссию вокруг «шизофренического» отношения к телу и сексу в современной культуре. Тело, особенно женское, сегодня сексуализируется (поп-культура, глянец) и табуируется (религиозные догмы, цензура) одновременно – и это ненормально, поэтому об этом нужно говорить. Желательно с помощью искусства.
Как и прочие книги Алана Мура, «Девчонки…» корнями уходят в классическую литературу. В одном из интервью они с Гэбби признались, что, сочиняя комикс, вдохновлялись в первую очередь «Декамероном» Джованни Бокаччо и – внезапно! – «Женским декамероном» русской писательницы Юлии Вознесенской.
Мелинда Гэбби старалась для каждой главы придумать уникальный визуальный стиль, чтобы как можно ярче с помощью цвета и фактуры передать ощущения героинь: в книге есть очевидные визуальные отсылки к стилю Обри Бёрдслея, оммажи немецкому экспрессионисту Эгону Шиле, а главы, посвящённые Алисе и её зеркалу, – это прямые цитаты из Мариуса Эшера, и вся история рассказана через отражения: в лужах, в дверной ручке, в зрачках собеседников.
В итоге проект, который изначально замышлялся как простое хулиганство, растянулся на 16 лет. Причин, почему книга так долго шла к финалу, много, одна из них – чисто техническая – несовершенство печати. Многие идеи Гэбби – игры с цветами, коллажи, переходы между кадрами – в девяностых просто невозможно было реализовать, цветная печать в типографиях была недостаточно качественной, цвета получались или слишком блёклыми, или, наоборот, кислотно-яркими, или просто не могли передать фактуру карандашного рисунка. В конце концов, в начале нулевых, художница нашла подходящую типографию, и книга – к тому моменту разросшаяся до трёх томов – увидела свет в 2006 году.
Героини этого необычного произведения леди Фэйрчайлд (Алиса), Дороти Гейл и Венди Поттер-Дарлинг случайно встречаются в дорогом австрийском горном отеле накануне Первой Мировой войны. Познакомившись, они делятся друг с другом воспоминаниями о своих первых сексуальных опытах — в британской школе для девочек, на ферме в Канзасе и в городском парке — с Питером Пэном и его Потерянными мальчиками.
В серии «Пропащие девчонки» Алан Мур отошёл от темы Лавкрафта и создал откровенный эротический комикс. В первом томе, как и в последующих, очень много лесбийского секса. Присутствует сцена первого секса у группы детей. Во втором томе появляются сцены гомосексуальных актов. Ну а третий том пестрит бисексуальными оргиями. Тут же присутствуют и сцены зоофилии.