Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

воскресенье, 20 февраля 2022 г.

Книги Марселя Жуандо

Действительно подарок сделало издательство Митин Журнал, Kolonna Publications. В открытом доступе сейчас есть шесть книг французского писателя Марселя Жуандо.

Хроника страсти

В 1938 году Марсель Жуандо, не раз выступавший в печати с антисемитскими статьями, страстно влюбился в еврея Жака Штеттинера. Элиза Жуандо пыталась зарезать любовника своего мужа. Эту историю Жуандо рассказал в книге «Хроника страсти», вышедшей в 1944 году приватным тиражом.

Тайные письмена 2013 г.

Весь свой жизненный интерес я сосредоточил на получении удовольствия и не извинюсь за это ни перед кем.
Две повести Марселя Жуандо (1888—1979), которого Николай Бердяев назвал «самым замечательным и глубокомысленным писателем современной Франции». При жизни Жуандо они выходили анонимно, коллекционными тиражами, а с указанием авторства были переизданы лишь в 1988 году. В «Тайном путешествии» (1949) Жуандо рассказывает о зыбком дорожном романе, в «Тиресии» (1954) — о наслаждениях пассивной любви.
С венцом стыда на челе, я не упоминаю о своих вывернутых внутренностях — взбудораженных, вздутых, кипящих, переполненных, раздраженных и беспокойных, словно я произвел на свет Дракона или Геракла. Кто же их отец? Разумеется, Зевс.

Затерянные страницы, 2011 г.

Николай Бердяев, назвавший Марселя Жуандо (1888—1979) «самым замечательным и глубокомысленным писателем современной Франции», не подозревал, что наряду с принесшими ему славу книгами о провинциальных нравах, богоискательстве и супружеских отношениях, Жуандо пишет и другие вещи: о великолепии мужских борделей.

«Затерянные страницы» — последняя книга из цикла «тайных сочинений» Жуандо — была опубликована после смерти автора. «Приключение, не выходящее за тесные рамки комнаты в борделе, затрагивает все уголки света во времени, пространстве и вечности, географию и историю, геологию и космографию, логику и богословие, физику и метафизику — вплоть до границ осязаемого и сверхчувственного. Здесь затаили дыхание Небо и Ад, участливо наблюдающие за каждым кувырком».

Похвала сладострастию, 2014 г.

Какова природа удовольствия? Стоит ли поддаваться страсти? Грешно ли наслаждаться пороком, и что есть добро, если все захватывающие и увлекательные вещи проходят по разряду зла? В исповеди «О моем падении» (1939) Марсель Жуандо размышлял о любви, которую общество считает предосудительной. Тогда он называл себя «грешником», но вскоре его взгляд на то, что приносит наслаждение, изменился.
Для меня зачастую нет разницы между людьми и деревьями. Нежнее, чем к фруктам, свисающим с ветвей, я отношусь лишь к тем, что раскачиваются над моим Желанием».
«Ах, если бы вы знали, какую волшебную страну я втайне посещаю, на каких монстрах скачу верхом, в каких бываю заповедных уголках! Но это загадка для меня самого.
Слабые люди избегают наслаждения, как если бы они боялись потревожить какую-то врожденную болезненную рану. Для них лучше усыпить эту боль и уснуть вместе с ней». «Иногда словно огненная пощечина обрушивается на вас прямо посреди улицы, и напрасно вы оборачиваетесь в поисках нападавшего — он изчез.

О моем падении

Книга Марселя Жуандо (1888—1979) «О моем падении» была опубликована за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. Однако посвящена она внутренним сражениям — с искушениями столь сильными, что перед ними невозможно устоять. Душа, в которой самые темные желания трутся боками, точно овцы в ночной глубине стойла, смиряется с неизбежностью греха и приказывает очертя голову броситься в неизведанное.
У кого-то можно сразу распознать все симптомы очевидного и ужасного порока; но личность, душа — как ее постичь, как определить? Является ли она союзницей этого порока или страдает от него? А ведь отношение души к тому, что, кажется, заполняет ее, — именно это самое важное.
Мне случалось достигать странных компромиссов с самим собой в совершении святотатств, которые, возможно, по сути были священнодействиями. Нет ничего более священного для меня, чем мой Грех — я принес ему в жертву всё, и те постоянные расчеты, к которым он меня обязывает, нравятся мне в силу самой их сложности.

«Дневники Дон Жуана».

«Дневники Дон Жуана» принадлежат к циклу тайных сочинений Марселя Жуандо (1888—1979), опубликованных после смерти философа. Чувственные удовольствия — вот сердцевина мира, только ради них и стоит существовать. Жуандо наблюдает за тайной жизнью рта и рук, изучает зашифрованный язык страсти и рассказывает о людях, которые дарили ему свою любовь.

Человек вроде меня боится только собственных желаний, когда слышит, как они глухо ворчат, подобно хищникам в зверинце, и ему приходится их усмирять.

Удовольствие стоит столько, сколько стоит тот, кто его испытывает. У разных людей оно никогда не одинаково.

Общество неизбежно создает систему отвратительных моральных запретов вокруг того великолепия, которое его ужасает.

Есть две морали — одна для честных людей, другая для тех, кому предстоит стать легендарными.

Марсель Жуандо, очень трепетно, видимо, готовил данную книгу, которая как бы тайная. Судя по выхолощенному языку, витиеватости, изыскано подобранным выражениям и всевозможной эксплуатацией теологических мифов, книга конечно зрелая, подготовленная, выгравированная. Эта книга - путешествие в осознание удовольствия, исследование собственных глубин, и фетиша души. Это жонглирование понятиями грех, порок, похоть, страсть, своего рода самообман. Этот самообман будет на протяжении книги обмусоливаться всевозможными вариациями. Жуандо предстает этаким эстетом мгновения, его фетиш - руки, стопы, куски тела, покровы кожи, глаза, рот, он одаривает каждую часть которая в фокусе его эротизма - океаном аллегорий. Автор воссоздает ширму нравственности, прикрываясь своим обращением бога и нивелируя гомосексуальность, причем достаточно убедительно. Язык книги, удивителен тем, что за всеми этими красивыми словами в конце концов передо мной предстает проституирующий старик нытик. Его разочарования в своей агонии к объекту предсказуемы как дважды два, капризность и беспокойства, где в центре мироздания - его эгоизм, для разрядки вводятся более существенные объекты, но суть одна - весь прожектор - он сам. Жуандо слишком кокетлив, для личного дневника, это игра на публику, с прекрасными мыслями посреди упования на собственную неотразимость и бездонный внутренний мир. Вообще одним из потрясений для меня , в целом, это то как он пропускает через себя свет и ощущения вожделения, страсти, он ее небывало подавляет выпаривая в изысканность текстов. Он анатомирует чувства, превращая мясо мыслей в морализаторствующий фарш. Книга потрясающая, автор бесконечно отвратителен.

Ну что же, и такие рецензии также есть.

Это книга,словно блюдо-деликатес. Поглощая глазами страницу за страницей,вы рискуете получить головокружение от насыщенного слога Жуандо,который,что не предложение,то цитата.Его внутреннее исследование напоказ.Интимный дневник,случайно найденный среди распростертых тел и теней прошлых любовников.Без боязни быть обнаруженным,осмеянным или отвергнутым,и от того становящимся таким близким читателю.Если вы не верите,что «прикосновение,это продолжение изначального жеста до начала времен»,то лучше даже не берите в руки эту книгу.Её нужно прочитать сердцем.


 «Непристойные письма».

Гетеросексуальность - это коммерция, индустрия; гомосексуальность - искусство. Древние греки запрещали гомосексуализм рабам. Что до меня, я хотел бы, чтобы он был дозволен лишь мудрецам.

Три текста философа Марселя Жуандо (1888-1979), изданные вскоре после его смерти. В своих "тайных книгах" Жуандо размышляет о природе сладострастия и изучает способы получения удовольствий.

Во мне метр семьдесят шесть сантиметров роста. В нем - метр девяносто. Мне нравится узнавать размеры его тела, его объем и вес. Я спешу обежать взглядом весь этот необъятный континент, задерживаясь там, где захочется. С ним - как осознать, где я, где здесь я, когда мы оба задыхаемся от непрестанных наслаждений, сплетаемся, отвечаем друг другу, понимая друг друга без слов. Мы словно движемся под сводами необычного храма, перемещаясь с места на место по всем его коридорам и тайным уголкам - чтобы в конце концов неизбежно оказаться перед входом в метро на площади Клиши.

«Школа мальчиков».

В 1948 году шестидесятилетний философ Марсель Жуандо познакомился с двадцатилетним солдатом Робером Коке. Их любовный роман продолжался 12 лет. В книге "Школа мальчиков" собраны письма Робера и поклонника Жуандо Анри Роде (1917-2004), раскрывающие тайны этой истории. Лишь после смерти Жуандо открылось, что письма Робера писал Анри, подстроивший встречу своего кумира с юношей.

Его обаяние настолько могущественно, что способно было бы производить катастрофические разрушения, не будь он столь чист душой. Сколько раз на улице или в кафе я замечал устремленные на него взгляды, в которых читалось желание, вожделение! На него смотрят не так, как на других. Он обладает даром вызывать к себе доверие, и кто знает, сколько обманов, измен, вероломств и прочего «донжуанства» было бы на его совести, если бы за столь невинным лицом, в глубине столь чистого сердца, таился дьявол? Но его мышление еще наивное, детское. Что ему чужие знаки внимания, если они не ваши? Он их просто не замечает.

«Любитель неосторожности».

Истинный художник не копирует мир как таковой, но и не создает несуществующий мир – он открывает истинный мир, который находится в нем самом и ключом к которому он является.

Вычурный, фантастический роман «Любитель неосторожности» (1932) не похож на другие книги Марселя Жуандо и отражает его недолгое увлечение сюрреализмом. Главный герой – таинственный Брис Обюссон – это сам Жуандо, которого друзья называли Кардиналом, его подруга Наталина – эксцентричная светская дама Нэнси Кунард, Бариэль – писатель Рене Кревель, д'Эристаль – любовник Кревеля, художник Юджин Маккаун. Впервые в этом романе Жуандо решился намекнуть на свою гомосексуальность, рассказав о мистической связи Обюссона с Липсе Дулье, «демоном из Орвието».

Липсе сидел на обочине дороги, видом и облачением подобный ангелу. Земля была нежной, как ласка, и неподвижная улыбка моего друга меня успокоила. Я прижался головой к его сердцу. И тут же его руки превратились в огромный волшебный лес, где я увидел странных птиц и огненных хищников – львов и тигров, которые смотрели на меня с любовью и восхищением, словно я был местным божеством. Я позвал Липсе, и лес ответил мне его шепотом; каждый листок знал мое имя. Чуть позже я уснул в объятиях моря, а земной мир возвышался вокруг меня, словно гигантские столбы этого необъятного ложа. Две звезды сверкали ярче остальных, и Липсе склонялся надо мной, как само небо.

«Размышления о жизни и счастье».

«Яд, который источают страницы моих книг, внушает мне страх», – писал Марсель Жуандо. В «Размышлениях о жизни и счастье», вышедших через два года после «Размышлений о старости и смерти», 70-летний писатель объясняет, как он, католик и гомосексуал, женатый на мегере, научился игнорировать невзгоды и человеческую низость, сохранять хорошее настроение и безмятежность, наслаждаясь любовью, объектом которой может быть Бог, ухоженный сад, соблазнительный юноша или ласковая кошка.

Чем больше я смотрю вокруг себя, тем чаще думаю, что единственная мудрость в этом мире – улыбаться поверх всех отвратительных и ужасных вещей, с которыми сталкиваешься в нем ежедневно.

Даже если всё рухнет вокруг меня – никто и ничто не сможет ничего поделать с моим счастьем, которое я создал для себя из жизни и смерти.

Разве человек, чье рождение – лишь неявное последствие безумного акта, совершаемого зачастую в опьянении, результат извержения телесной жидкости, мало чем отличного от мочеиспускания, – может быть чем-то иным, чем сгустком плоти, приговоренной к неизбежному разложению? Истинное чудо, что в этом теле есть место для души, сколь бы мало оно ни было!

«Эти господа»

В 1911 году Андре Жид написал эссе «Коридон», посвященное очарованию однополой любви. Через 40 лет философ Марсель Жуандо ответил ему своим «Коридоном»: размышления о природе гомосексуальности в его книге соседствуют с историями тех, кто знает толк в удовольствиях, непонятных большинству и ошибочно считающихся пороком.

Когда грех совершает человек возвышенной души, он возносит этот грех так высоко, что почти преображает его природу. Когда, напротив, человек заурядный творит добро, он умаляет, принижает, опошляет его до такой степени, что от него остается лишь видимость.

Скачать

Скачать книги:

Сайт издательства
Личная подборка книг на гугл диске
© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021