Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

пятница, 3 января 2020 г.

Ищем книги Николай Кононов «Фланер».и «Парад»

«Фланер», 2011 г.

Строго говоря, этот обширный роман не относится к гей-прозе, решая совсем иные художественные и мировоззренческие задачи. Главный персонаж романа – Тадеуш – гомосексуал, попавший в водоворот исторических событий середины прошлого века.
Казалось бы, после войны и других экстремальных ситуаций, в нём не должно было остаться ничего человеческого, но его внутренний мир показан так подробно, тонко и точно, что не остается сомнений насчет того, какой силы этот человек.

«Парад» М.: Галеев-Галерея, 2016

Особого сюжета в этом квир-романе якобы и нет. Словно в фильме «Живет такой парень». Из раздела к разделу тянется рассказ о молодом плейбое Лёве, который оказывается обычным спекулянтом. Поэтому речь о его обаянии, действующем, словно охотничий манок, на сельских простаков, которые выбрались на рынок за дефицитными джинсами. Вместо этого более важные в этой ориентальной прозе 1970-е детали. Даже герои с их подпольной любовью иногда не очень важны, зато детали... Побелка в подъездах, куда они заходят отлить, ложка, которую за обедом некоторые из них, краснея, все-таки берут в рот. «Видимое – театр его тела, яркая фикция его равнодушия, были куда важнее…», – кивает автор в сторону своего героя. И этому нельзя не поверить, особенно если «чуть-чуть блестящего вазелина на устах, и их из-за этого нельзя было облизывать, тончайшая поволока пудры для матового блеска кожи на скулах и темноватых щеках, лукаво выбритых сутки назад, и чтоб нос, конечно, ненароком не заблестел, и бесцветный лак мокро лизал его ногти». Плюс соответствующая культура жестов, когда «к пухлым губам можно приложить» неважно какой именно из инструментов», а «тонким пальцам не грех охватывать» разнообразные грубые предметы. И не удивительно, что в героя влюбляется доцент кафедры марксизма-ленинизма, ведь его «любовно и истово воспитывали, как прекрасную девочку, но «она» почему-то была мальчиком Львом». И виновато ли в этом «пародийное семейство» Льва? И какое еще семейство может быть у него, «губастого и кудрявого», которому врачи на медосмотре суют в руку записку с именем и номером телефона?

© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021