Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

пятница, 7 февраля 2020 г.

Пьер Паоло Пазолини. «Шпана» и «Теорема»

Символ гей-Ренессанса в искусстве двадцатого века, Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini) был вызывающей, скандальной и безусловно неоднозначной личностью. Его фильмы тоже были подчинены его противоречивым убеждениям: он был ярым марксистом, атеистом и «открытым» и «непримиримым» гомосексуалом.
Пазолини получил известность не только как режиссер, но и как поэт, литературный критик, эссеист, лингвист, сценарист, преподаватель, художник и прозаик. Говорят, что самыми важными личностями в его жизни были Иисус Христос, Карл Маркс и Зигмунд Фрейд.

«Шпана»

Первое отдельное издание романа Пьера Паоло Пазолини, с которого он в середине 1950-х годов со скандалом начал свою литературную карьеру. Это действительно роман о шпане: о пацанах, в которых зло столь же первородной чистоты и прозрачности, сколько бывает наивного добра и привлекательности в детях, не познавших суровой жизни. И дикий розовый куст под руками умелого садовника зацветет пышным цветом. Но эти дети - цветы другой жизни, они растут на обломках величия древнего Рима.
Пазолини писал этот текст на одном из диалектов, он во всем следовал плоти жизни, частью которой был сам. В сущности, он писал о своих ровесниках. В начале 1940-х ему было ровно столько же, сколько Кудрявому, Сырку, Плуту и другим героям его первого романа. Но в этом подчеркнутом реализме уже чувствуются нотки политического романтизма Пьера Паоло Пазолини. Ему кажется, что из этой сорной травы, из пацанов, промышлявших мелким воровством и разбоем, проституцией и карточным шулерством вырастет нечто большее... Что они будут способны противостоять буржуазии, они станут коммунистами, как он - юный Пазолини.
Но Пьер Паоло Пазолини все-таки очень сильно любил жизнь («...я так отчаянно люблю жизнь...»), чтобы размывать ее грани любыми идеологическими проекциями. Шпана Пазолини воспитанию не поддается. И в этом ее прелесть и красота. В «вечном городе» у шпаны свои еще более вечные законы отношений подростков. Здесь есть место насилию, сексуальным приключениям, верности и любви в дружбе, слепому геройству - не ради славы, а только для кайфа адреналина в крови.
Это пацанский мир, в котором из женщин мы встречаем только истеричных матерей и сестер-проституток. Пазолини так волнует воздух свободы, настоянный на подростковой дружбе, что ему нет дела до того, что станет с этой шпаной завтра. Как и случайный уличный педик, он готов пойти с этими юными беспредельщиками куда угодно... И в жизни Пазолини ждала судьба одного из героев «Шпаны». В ночь на 2 ноября 1975 года он был жестоко убит в одном из римских предместий подростком, который вполне мог бы быть приятелем Кудрявому, Сырку или Плуту.
Перевод: с итал. Ирина Заславской.
М.: Глагол. 2005, 320 стр., 3000 экз.
Источник

«Теорема»

Приведу только описание фильма.
Снята картина в годы, когда на Западе было модным увлекаться революциями. Киноволшебник Пазолини подошел к рассмотрению «прогнившей буржуазии» через сексуальное начало человека, используя высокоинтеллектуальную символику.
Таинственный незнакомец (Стэмп) входит на неопределенное время в богатую миланскую семью. Он напоминает и ангела, и дьявола, его визит производит на всех членов семьи - отца, мать, сына, дочь и даже служанку - сильнейшее сексуальное впечатление, меняющее их жизни. Сначала на него «западает» совсем непривлекательная служанка Амилия (Бетти), и он снисходит до нее, разбив простое крестьянское сердце. Ей одной удалось пережить расставание с незнакомцем. Затем он дарит однополую любовь сыну (Крус), юному, начинающему художнику, также оставив в его душе и жизни неизгладимый след. Дочь (Вяземски) была настолько сражена дарами его любви, что после его отъезда впала в состояние наподобие паралича. Жена (Мангано) осознала никчемность своего существования и стала шататься по улицам, снимая первых попавшихся любовников, а отец (Джиротти) - с ним единственным секс как таковой остался за кадром - дошел до того, что отдал фабрику рабочим, сам разделся на вокзале догола и голым пошел по голой пустыне. Все происходящее перемежается цитатами из Писания.
Диалогов в картине почти нет, но визуальный ряд и его выразительность, многопластовая возможность толкования завораживают. Вот, что говорил о своей картине сам Пазолини: «Смысл фильма, грубо говоря, таков: член буржуазии, что бы он ни делал, всегда не прав... все, что бы он ни сделал, каким бы искренним, глубоким и благородным это ни было, всегда сделано не так». Я считаю, что Пазолини снимает не столько умом, сколько по наитию.
Скачать
Личная подборка книг на гугл диске

© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021