Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

суббота, 1 февраля 2020 г.

Жан Кокто. "Белая книга"

Жан Кокто - это поистине уникальная фигура западноевропейского искусства XX века: поэт и прозаик, драматург и сценарист, критик и теоретик искусства,
«Белая книга» очень автобиографична — красивая, грустная и чувственная история, в антураже 20х годов прошлого века.
С первых моментов осознания своей сексуальности как нетипичной, через попытки «вернуться на путь истинный», несколько влюблённостей и трагедий, к не слишком весёлому исходу.
Вышла в 2001 году в собрании сочинений Жана Кокто. Сочинения в 3 томах с рисунками автора. Том 1. Проза. Поэзия. Сценарии
Выдержка из книги:
Без аксессуаров, внушающих трепет штатским, и манер, которые культивируют моряки, чтоб придать себе храбрости, «Громобой» оказался робкой зверушкой. У него был перебитый нос - ударили графином в какой-то драке. С прямым носом он мог бы остаться заурядно смазливым. Графин прикосновением мастера превратил заготовку в шедевр.
На обнаженном торсе этого юноши, олицетворявшего для меня само счастье, заглавными синими буквами было вытатуировано: «СЧАСТЬЯ НЕТ». Он рассказал мне свою историю. Совсем короткую. Вся она укладывалась в эту душераздирающую татуировку. Он только что вышел из морской тюрьмы. После мятежа на «Эрнесте Ренане» его спутали с кем-то другим; вот почему волосы у него были обриты, что огорчало его и чудо как украшало. «Нет мне счастья, - повторял он, покачивая этой своей лысой головкой античного бюста, - нет и не будет».
Я надел ему на шею цепочку-талисман. «Я ее тебе не дарю, - сказал я, - это не принесло бы счастья ни тебе, ни мне; но сегодня вечером носи ее». Потом зачеркнул своим стилографом зловещую татуировку. Поверх нее я нарисовал звезду и сердце. Он улыбался. Он понимал - больше кожей, нежели чем-нибудь еще - что он под зашитой, что наша встреча не похожа на те, к которым он привык: встречи ради быстрого удовлетворения эгоизма.
© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021