Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

четверг, 20 февраля 2020 г.

Йозеф Винклер. «Кладбище мертвых апельсинов», «Родная речь».

Йозеф Винклер (Josef Winkler) — австрийский писатель.
Родился в 1953 в Камеринге (Каринтия, Австрия). Учился в средней коммерческой школе, затем на вечернем отделении торгового техникума. С 1973 по 1982 работал в администрации университета Клагенфурта. В это же время стал издавать литературный журнал Schreibarbeiten и вместе с Алоисом Брандштеттером организовал литературный клуб.

В текстах Йозефа Винклера преобладают темы смерти и гомосексуальности . Его представления о проблемах, с которыми люди сталкиваются в патриархальном католическом мире, имеют общепризнанный автобиографический фон. Винклер связывает свою собственную работу с работой других немецкоязычных и зарубежных авторов с  упором на самоубийство, изоляцию и гомосексуальность, таких как Жан Жене , Питер Хандкеи,  Ханс Хенни Янн .

«Кладбище мертвых апельсинов».

Фрагменты рецензий. Ни одной буквы не изменено).
Где там апельсины? Где кладбище? Одни гомики да кто то повесился. Кто то куда то с каким то блокнотом из Палермы ходит и снимает мужыков-проституток и расказывает про свое детство в каком то селе на сеновале. Вабще то я ничего не поняла. Как ЭТО делают голубинькие я и раньше знала и видела но читать как то совсем стремно мне была.
Человеческая психика имеет две стороны – сознательную и бессознательную. Если с сознанием все ясно – это отражение объективной действительности на психике, то бессознательное в плане познания может быть гораздо интересней. Во-первых, именно бессознательное отвечает за нашу интуицию, мотивацию, поведенческие стереотипы, а также за сновидения и творчество. Во-вторых, все наши страхи, комплексы и проблемы с головой тоже происки этого легендарного бессознательного. Я не зря упомянула творчество. Не смотря на то, что в литературе не все то творчество, что вышло в печать, и большинство из напечатанного – более чем сознательное, все же появляются иногда личности, вроде Йозефа Винклера, которые свое бессознательное воплощают в текстах, и, таким образом, раскрываются перед людьми.
…ведь автор конфликтует с церковью, пытается избавиться от ее влияния – но слишком уж сроднился, то вот рынок с торговцами рыбой и мясом (замечу, что это общий момент и для «Кладбища горьких апельсинов» и для «Natura Morta») скорее свидетельствует о неуемной наблюдательности автора. Отсюда же и описание «третьего мира» в Вечном городе. Я не зря вспомнила Рим, который является фоном и сюжетом. Площадь Чинквеченто, как место сбора трансвеститов, гомосексуалистов и проституток обеих полов, вилла Боргезе, побережье моря, римская квартира – это все место действия для романа, автор которого родился в австрийской деревушке и вырос с комплексом неполноценности, связанный с фашистским прошлым его деревни и его гомосексуальным настоящим. Для гомосексуальности автора выделено целых две площадки – это и римские мальчики-проститутки, и родные, деревенские партнеры ранней юности. Как вы понимаете, австрийская деревня и сейчас далеко не образец сексуальной толерантности, а уж лет так 40-50 назад и подавно. А это значит, что еще мальчишкой автор осознал свою «ущербность» и вывел ее в романе как самоубийство пары гомосексуалистов, не выдержавших издевательства односельчан. Самое страшное, с чем живет герой этого автобиографичного романа, а значит и автор – это чувство собственной никчемности.
А роман натужный, рыхлый, нашпигованный необязательным пассивным гомосексуализмом автора. Издан он раньше повести, так и кажется, что Винклер потом взял, отсек все ненужное и сваял хорошую вещицу. Начало было бодрым, с множеством интересных подробностей австрийской деревенской культуры смерти, а потом дайджест кончился. И начались скучные поиски римских уличных мальчишек. 

«Родная речь»

И опять фрагменты рецензий. Не измененные ни в одной букве.
Для кого написана эта книга? В первую очередь, для себя, чтобы наконец выплеснуть накопившиеся с самого детства чувства. Автору не нужно быть понятым, ему просто хочется рассказать: слова льются непрерывно, появляются символы и знаки, которые мы все интерпретируем по-разному и поэтому не сможем до конца осознать, что именно Винклер хотел донести. 
Книга не развлекает, не отвлекает и не увлекает, она падает сплошным потоком и нагружает. Язык написания очень мощный, сочетания слов, метафоры и прочие средства выразительности максимально насыщают текст. Чем еще богата книга? Прекрасными и четко подмеченными мыслями. В качестве примера приведу только одну, которая сильнее всех меня впечатлила: «Я не навещаю ни одного покойника на кладбище, я нахожу его в самом себе и тогда выкапываю». Сюжет книги отнюдь не «бессюжетен», как это может показаться поначалу (т.е. это не просто сборник мыслей, некая совокупность событий все же прослеживается), в нем просто невозможно выделить какой-то внутренний стержень (вряд ли стержнем можно назвать часто повторяющийся мотив самоубийства двух юношей, который так сильно запечатлелся в памяти героя). Кроме того, в книге нет развития: она не движется от начала до конца, от рождения и до смерти, а скачет: герой то взрослый мужчина, то подросток, то ребенок, в какой-то момент он вообще возвращается в утробу матери, желая убить себя в ней, чтобы никогда не появляться в этой мрачной и ненавистной для него деревне.
Я ощупываю руками разные сегменты своей головы и все не могу понять, как сложить из них единое целое.
 Вот и я не могу сложить из этих разрозненных кубиков мыслей, роящихся в голове, единую картинку того, что же я прочитала. И по аналогии с тем, как главный герой книги говорит о себе, я могу сказать, что мне понравилась эта книга и совершенно не понравилась; что в ней масса героев, которых можно и нужно обсудить и в то же время эта масса не стоит обсуждения и совершенно не важна; что в книге нет сюжета и это полнейшая катастрофа, но при этом сюжет этой книге категорически не нужен и как замечательно, что его там нет; что автор переусердствовал с моментами, касающимися религии, церкви, облаток-Иисусов, но правдой будет и то, что без мыслей о вере и обо всем, что с ней связано, вопросы смерти поднимать было бы странно; и так далее, и так далее. Крайне противоречивая книга, крайне странные у меня от нее впечатления, да и оценка выставлена практически «пальцем в небо»  и она может перестать соответствовать действительности уже через неделю, когда я соберу свою голову в кучу и осознаю, что мне эта книга просто не может нравиться.
Скачать
Личная подборка книг на гугл диске

© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021