Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

пятница, 22 мая 2020 г.

Бекки Алберталли и Адам Сильвера. «Что, если это мы».

Для Артура все только начинается: он приехал в Нью-Йорк на летнюю стажировку и мечтает попасть на все свои любимые бродвейские шоу. У Бена каникулы не задались: он недавно пережил расставание и, вместо того чтобы писать свою книгу, вынужден ходить на дополнительные занятия.
Однако мимолетная встреча в почтовом отделении переворачивает их жизни с ног на голову. Что, если они никогда не найдут друг друга в огромном мегаполисе? А что, если найдут… но все пойдет не так, как в великих мюзиклах о любви?
И тематическая рецензия Константина Кропоткина:
«Что, если это мы» - конечно, продукт коммерческий. В этом современном американском ЛГБТ-романе сильно желание понравиться читателю, утешить его, дать обещанное. Предназначенный для юных, он юностью и полнится.
Бекки Алберталли и Адам Сильвера, две звёзды YA-прозы, объединёнными усилиями рассказали историю знакомства Бена и Артура; 17-летнего жителя Нью-Йорка и его приезжего ровесника; высокого пуэрториканца из «простой» семьи и невысокого синеглазого выходца из семьи привилегированной, белой; двоечника, вынужденного подтягивать оценки в летней школе, и будущего студента Йеля. Сложив дуэт из формальных антиномий, авторы не очень старались подчеркивать различия, - их больше заботили сходства, чему на пользу и то, что все герои этого стрекотливого романа говорят одним и тем же голосом.
Бен и Артур - одинаковых лет, оба милые, оба геи, оба - девственники. Они встречаются, чтобы пережить первое сильное чувство, которое в этом возрасте кажется единственным и на всю жизнь, всего за пару недель меняя человека. Были нецелованные - стали другие.
Случайно столкнувшись на почте, воспламенившись и потеряв друг друга из виду, они ищут и находят. Размолвки кажутся вселенскими драмами, недопонимания переживаются как трагедии, #щасте обретения не знает пределов. Авторы, описывая безбрежность первой сильной любви, стригут сюжет рачительно, на выверенные фрагменты, - попеременно о происходящем рассказывают то Артур, то Бен .
Коммерчески-ориентированное понимание как понравиться читателю - безусловный плюс этого романа. Содержание товара полностью отвечает упаковке. Другой его плюс, особенно важный для России, - квир-чувство описано без всяких указаний на его «эксклюзивность». Геи влюбляются, ссорятся, мирятся так же, как и стрейты, и ни у кого, включая родителей, нет ни малейших возражений.
Судить этот роман как реалистичную психологическую прозу нет необходимости, - как ни много в романе примет американской современности (названий песен и кафе, мемов, лейблов, селебрити), они играют роль кольев, которыми удерживается на земле палатка вымысла, не очень-то озабоченного жизнеподобием. Бекки Алберталли и Адам Сильвера не пересказывают реальность, а по мере сил моделируют ее по рецептам новой этики повышенной человечности. Едва встретившись, мальчики грезят, как вместе состарятся, как станут папами, как останутся дома одни, когда разъедутся их повзрослевшие дети. У них есть планы на общее будущее, что, конечно, важно для читателя-квира, остро нуждающегося в примерах для подражания, ролевых моделях, сценариях счастья.
Если Бена от Артура отличить в романе можно (пусть на обложке они на одно лицо), то их друзья, все безусловно-сочувствующие, легко сливаются в одну субстанцию, играя роль белого шума, смысл и цель которого в том, главным образом, чтобы сообщить и влюбленным (и, само собой, читателю), что они в безопасности. Это мир, в котором никто никому не желает зла, а выбирать приходится как в советских комедиях сталинских времён - между хорошим и лучшим.
И это, в общем-то, тоже плюс, - если ты юн, если ты одинок, если ты - квир, если ты хочешь любви и понимания. А если нет на них надежды, то хотя бы забытья в надуманном, сладком как сахарная вата чувстве.
Минус же в том, что это проза ограниченного пользования, - чтобы увлечься ею, нужно быть подростком или же лелеющим свою инфантильность взрослым. У романа нет никакого другого плана, кроме первого, он существует в режиме «вкл/выкл», как Нью-Йорк в конце лета, когда липкая удушающая жара сменяется краткосрочными тропическими ливнями, когда солнце до рези, а тучи до черноты.
Источник
Скачать - читать
Личная подборка книг на гугл диске

© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021