Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

четверг, 25 июня 2020 г.

Витаутас Плиура. «Нежность в аду».

 

Перевод с англлийского Линор Горалик и Станислава Львовского. Тверь:  Kolonna Publications, 2003.
Витаутас Плиура был идеальным американским мальчиком с маленькой фермы в Иллинойсе - красавцем, отличником, атлетом. Потом он влюбился в своего младшего брата и попытался покончить с собой. Потом он сбежал в Лос-Анжелес и стал проституткой. Потом он воевал во Вьетнаме и стал военнопленным. Потом он вернулся в Штаты и стал школьным учителем. Потом он написал эту книгу. Про сладкую и гадкую американскую жизнь. Про иллюзию свободы и иллюзию привязанности. Про бычков-ангусов, смятые простыни, ненависть к гетеросексуалам, отсос за деньги, любовь, ужас, Аниту Брайан, Джин Харлоу. Про то, что нас все равно никто никогда не полюбит.
Эта книга переведена женщиной и натуралом, считающими, что Плиура может оказаться весьма полезен России.
И тематическая рецензия…
Стихи Витаутаса Плиуры шокируют читателя непосредственностью, открывающей обывателям глаза на те стороны человеческой жизни, которые все еще не принято замечать в современном обществе: ненависть к «нетрадиционным» сексуальным практикам, СПИД, ксенофобия, двойные стандарты политиков в отношении к глобальным проблемам...
Вы считаете, что об этом часто и усердно пишет пресса во всем мире? Возможно, это так. Но Плиура заостряет тему, живописуя самые неприглядные стороны быта. Это поэзия «испражнений» - всего того, что человек рождает вопреки разумным, на первый взгляд, инстинктам самосохранения. Это поэзия слез и крови, боли и гноя человеческих ран, поэзия предсмертных стонов и криков экстаза. На все это не принято смотреть... если только в одиночестве.
Но литература, даже самая изысканная и непонятная, всегда слишком  публична. Вероятно, поэтому издатели книги с трудом нашли в столице клуб, который согласился представить ее отечественному читателю. У вас есть возможность прочесть стихи, которые до сих пор пытаются спрятать от широкого читателя, несмотря на то, что этот самый широкий читатель сам давно спрятался от беспредельно искренней литературы.
Владимир Кирсанов

© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021