Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

воскресенье, 21 февраля 2021 г.

Дмитрий Быков. «Проблемы геев затмевают главное - лицемерие и цинизм власти». «Собеседник», 26.09.2013

Фима Собак, подруга Эллочки Людоедки, знавшая слово «гомосексуализм», была бы сегодня на коне.
 Проблема гомосексуализма постепенно выдвигается в центр российской общественной жизни. И это представляется мне весьма опасным перегибом, потому что если за что и стоило бы бойкотировать сочинскую Олимпиаду – то уж никак не за угнетение в России сексуальных меньшинств. И главная проблема отечественного кино – не отказ Кирилла Серебренникова от гос­помощи в создании фильма «Чайковский» и даже не заявление министра культуры о том, что Чайковский не был гомосексуалистом. Гомосексуалистом Чайковский был, но, как в известном анекдоте, дорог он нам не только этим. 
В России вообще не очень хорошо все обстоит со свободой и законностью, и проблема сексуальных меньшинств – хотя бы и в чисто количественном аспекте – тут далеко не на первом мес­те: от беззакония страдает тут гораздо больше народу, нежели от угнетения сексуальной свободы. Проблемы геев не должны заслонять несменяемость власти, ее лицемерие и цинизм. Я понимаю, что интересней постельные тона, а для кандидатов на выборные должности наиболее выигрышен разговор о мигрантах – но и национальный вопрос, и сексуальные предпочтения уводят дискуссию от главного: от того, почему в России не работает ни один закон, включая, кажется, физические (давешняя дискуссия академика Захарова с полицейским профсоюзным деятелем Пашкиным о квантовой теории в этом смысле особо показательна). 
В стране, где деградируют образование и наука, преследуются СМИ, ни за что сидят гражданские активисты и случайно попавшие под раздачу демонстранты, где отсутствует независимый суд, где между столицей и провинцией, между высшим и средним классом зияют пропасти, может, и проще спорить о странностях любви, но давайте, не обижая ЛГБТ, признаем, что это дело двадцать пятое. Равно как и национальный  вопрос  тоже никак не является первостепенным. И проблема мигрантов, и проблема толерантности могут решаться только там, где есть свобода слова, независимый суд и прозрачные выборы, где в провинциальной больнице есть лекарства, а в сельских школах – ученики.
В этом перекосе виновны, конечно, обе стороны: наши идеологи тоже всегда съезжают на проклятый гомосексуализм, критикуя запад. Гомосексуальные браки объявляются главным свидетельством его упадка. Боюсь, я опять должен огорчить меньшинства: современный Запад много чем грешен, и на фоне политкорректности, запрещающей самые невинные вещи, проблема гей-любви опять-таки десятистепенна. Беда Запада не в том, что он разрешает однополым парам регистрироваться и усыновлять детей, а в том, что он утрачивает фаустианское начало – но современные Фимы Собак не знают слова «фаустианский». Они знают только слово «гомосексуализм», и нет никакой возможности объяснить им, что оно не самое значимое в словаре. Равно как и слова «еврей», «таджик» и даже «русский».




© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021