«Раньше такого не было», — скажут те, кто жил при СССР. Было. Ещё как. Просто (как многое в СССР) это было скрытным и каралось. Впрочем, тогда любая сексуальность подавлялась. Хоть традиционная, хоть нетрадиционная. А одному гомосексуалисту в Слуцке и вовсе горло перерезали.
То, что гомосексуализм был, говорит сама за себя статья Уголовного кодекса БССР (с 1934 года 235-я, а с 1961-го — ст. 119 УК БССР).
Но про сроки потом. Сейчас о другом. Говоря словами любителей теорий заговоров, «гниющий Запад» постоянно старается «впрыснуть» в нынешнюю повестку дня жизни белорусов вопрос гомосексуальности. Так сказать «привить нам гомосятину»… (На самом деле говорят о правах гомосексуалистов, но для белорусов что права, что не права — одна беда).
Даже президент высказывался по этому поводу.
И не раз:
Честное и прямое высказывание президента, похоже, наиболее точно отражает мнение большинства белорусов по этой теме. Многие, конечно, не осуждают. Потому что, как сказал президент, это за гранью понимания — как так можно вообще?
«Хотя этого „добра“ хватает, к сожалению», — со вздохом сказал глава государства (первое видео).
Этого «добра» хватало и раньше. Причём благодаря государству же — внешне благочестивому Советскому Союзу.
СССР как страна «голубых»
Да, то государство с его пенитенциарной (т.е. уголовно-исполнительной) системой постаралось, чтобы ряды мужеложцев множились десятилетиями.
Репрессивная сталинская (особенно) и брежневская политическая машина хорошо поработала, чтобы «полстраны» отсидело на зонах (т.е. в системе ГУЛАГа) в качестве рабов и жертв. И большинство были не уголовники, по сути, не моральные уроды. А наоборот — ссылали и сажали часто цвет нации. Люди сидели десятками лет (те, кто выживал). Без женщин.
Долго объяснять не надо, чем это оборачивалось. Одно из крайних проявлений — «петухи» на зонах — говорит само за себя.
Мужчины подвергались сексуальному насилию чаще, чем женщины на свободе (привет современным феминисткам, потому что и сейчас ситуация с сексуальным насилием — это далеко не чисто женский вопрос). Ну, или не насилию, а дело обходилось вполне себе добровольными связями.
И всё это вместе с освобождёнными затем выплёскивалось на волю, вплеталось в быт, подпольную культуру общества. А в подполье при СССР было много чего. В том числе то, что сейчас является предметом гордости.
Поцелуй Леонида Брежнева, генерального секретаря ЦК КПСС (высшее должностное лицо СССР) и Эрика Хоннекера, руководителя ГДР. 1971 год
История советского гея из Слуцка и «армянский коньяк»
А в Слуцке… Вот история, о которой в городе говорят, но никогда не писали.
Есть в Слуцке мужчина, и его многие наверняка знают в лицо. В те времена, когда он был молодым и горячим, действовал наш «голубой» так.
Ходил в один из ресторанов в центре Слуцка. Знакомился и выпивал с мужиками. Старался контактировать с заезжими, командировочными. Спаивал очередного понравившегося и вёл домой — мол, отоспишься у меня, я рядом живу.
Мужик, как правило, был «упит» до полубессознательного состояния. Ну, а дома случчанин, скажем так, вступал в половой контакт с приятелем.
Получалось как в анекдоте советских времён: «Армянский коньяк у тебя был хороший, но вот что-то после него у меня попа болит».
Похмельное утро для этих знакомых было разным. Кто-то помнил, кто-то нет. Кто-то был латентным гомосексуалистом и был не очень-то и против того, что с ним произошло. Как-то обходилось. До одного случая.
Один из подпоенных наутро был крайне возмущён. Возмущён настолько, что полоснул ножом по шее советского слуцкого гея…
Неглубоко, не смертельно. Но крови было много, в больнице пришлось зашивать.
«Голубые» СССР и современные геи
Почти все геи «времён СССР» — с такими вот травмами. Не физическими, а моральными. Они всю свою советскую сознательную жизнь страдали.
В сравнении с ними представители нынешней молодёжи не такие «забитые». Да, насмешки, да в морду могут дать и убить даже, как это было в 2014 году в Беларуси с одним молодым человеком. Но всё же они иначе смотрят на свои наклонности, реже делают из этого большую трагедию.
То ли «климат» в этом вопросе стал теплее (или «голубее»), то ли само по себе нынешнее поколение более независимое во взглядах по любым вопросам — не важно.
А что важно? Ты за педерастов, что ли?
На самом деле этот текст не про педерастию. Не о том, что гомосексуализм — это зло и извращение, или, наоборот, что 300 спартанцев (образец мужества и достоинства) были гомосексуальными парами…
Мнения по поводу гомосексуалистов могут быть самыми разными. И все они могут быть крайне обоснованными — с позиций логики, статистических и прочего.
Так как отличить добро от зла? Кто прав, кто виноват во всех этих спорах, которые мы сейчас видим в комментариях?
Я не зря упомянул ГУЛАГ.
В словаре Владимира Даля «Пословицы русского народа» (а позже в книге Александра Солженицына «В круге первом» на вопрос «С какой меркой следует понимать жизнь?») сказано просто и лаконично: «Волкодав — прав, людоед — нет».
Не жрите людей. Это важно.
СПРАВКА. В Статуте Великого Княжества Литовского за 1588 год за гомосексуальные действия никаких наказаний не предусматривалось. А вот за семейную измену могли казнить. Дела, связанные с гомосексуализмом отдавались на откуп церкви. Например, православная церковь могла отстранить от церкви на 5 лет (тогда это было достаточно серьёзно, например, как нынешние пять лет «химии»).
В 20-е годы прошлого века дела гомосексуалистов рассматривались ОГПУ во внесудебном порядке как политические преступления.
30 апреля 1934 года в Уголовный кодекс БССР была введена статья 235: «Половое сношение мужчины с мужчиной (мужеложство) — лишение свободы на срок от трёх до пяти лет. Мужеложство с применением насилия или с использованием зависимого положения потерпевшего — лишение свободы на срок от пяти до восьми лет».
С 1961 года «мужеложство» каралось статьёй 119 УК. Наказание было смягчено. За половое сношение мужчины с мужчиной наказывали лишением свободы на срок до пяти лет. Т. е. вообще могли дать год, а не менее трёх, как раньше.
Судебной системой карался только анальный секс. Взаимная мастурбация и оральный секс формально были легальными. Но конечно же, как и сейчас, крайне осуждались обществом.
Наибольшее количество осуждённых в БССР по статье 119 (с 1961 по 1991 год) пришлось на 1977 год — 49 человек, в 1983 году — 37, в 1976-м — 36.
Кроме того, против гомосексуалов применялась карательная медицина.
Вопрос об отмене этой статьи в республиках СССР стали поднимать в 70-е годы.
В 1994-м году (уже в независимой Республике Беларусь) статья 119 УК была отменена.