Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

среда, 24 марта 2021 г.

Лев Николаевич Толстой. Из дневника.

  
На протяжении достаточного количества лет попадались посты по поводу гомосексуальности Льва Николаевича Толстого основанные на дневниковых записях.  Вплоть  до каких то спекуляций. Например,  заявление о том, что в Питере в архиве найдены не известные ранее  дневниковые записи писателя. И цитаты, цитаты, цитаты.
Но практически везде были  (…) – означает, что фрагмент текста упущен. И когда на днях увидел очередной материал начал поиски полного варианта.
Было ПСС в 90 томах. Вроде бы должно быть академическое и действительно полное издание .
Но годы издания. Т. 46 был издан в 1937 году. Вопрос есть – ответа нет. Будем  надеяться, что цензура не поработала. 
О  гомосексуальности Льва Николаевича была только одна запись от 29 ноября 1851 года. На  отдельном листке (см. т.46, с.237-238).
1851 год. Толстому 23 года. И появляется запись «Чѣмъ я дѣлаюсь старше тѣмъ рѣже испытываю э[то] ч[увство].». И это стоит подчеркнуть.

Софья Андреевна Толстая. «Любовь и бунт. Дневник 1910 года».

Софья Андреевна Толстая прожила вместе с Л. Н. Толстым почти полвека, не одно десятилетие она была центром многолюдной и счастливой яснополянской жизни. Но 1910 год стал самым сложным в истории отношений гениального писателя и его жены: это был год духовного столкновения двух близких людей, и оно привело к тайному уходу Льва Толстого из дому.
Это не дневник, а какая-то хроника войны и борьбы за 82-х летнего Льва Николаевича между Софьей Андреевной и  Владимиром Григорьевичем Чертковым. И это было и до записи от 19 июля 1910 года (с.152) и после.
19 июля
Разбили мое сердце, измучили и выписали докторов: Никитина и Россолимо. Бедные! они не знают, как можно лечить человека, которого со всех сторон морально изранили! Случайное чтение листка из старого дневника возмутило мою душу, мое спокойствие, и открыло глаза на теперешнее пристрастие к Черткову, и навеки отравило мое сердце. Сначала предложили мне такое лечение: Льву H – у уехать в одну сторону, мне – в другую, ему к Тане, мне – неизвестно куда. Потом, когда я расплакалась, увидав, что вся цель окружающих меня – удалить от Льва Николаевича, я на это не согласилась. Тогда, видя свое бессилие, доктора начали советовать: ванны, гулять, не волноваться… Просто смешно! Никитин удивляется, как я исхудала. Все только от горя и уязвленного любящего сердца, а они – уезжай! то есть то, что больнее всего.
Ездила купаться, и мне стало хуже. Уходила вода из Воронки – как моя жизнь, и пока утопиться в ней трудно; ездила главное, чтоб примериться, насколько можно углубиться в воде Воронки.
Мыла шляпу Льва Николаевича. Он в самую жару ездил в Овсянниково, потом не обедал и имеет усталый вид. Еще бы! 16 верст верховой езды при температуре в 36 градусов на солнце! Вечером играл в шахматы с Гольденвейзером. Я ничего с ним не говорила сегодня, я боюсь расстроить его, да и себя. Позировала для Левы, с ним все хорошо; поправляла корректуры, но опять не послала, не могу работать… И теперь поздно, надо ложиться спать, а спать не хочется…
Запись от 19 июля приводится полностью.
Как бы и весь материал по гомосексуальности в дневниках Льва Николаевича Толстого. Для того чтобы делать какие либо выводы явно не достаточно. 



© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021