Иваново: ОАО "Издательство "Иваново". 2004, 72 стр., 555 экз.
«Московских мерзостей очарование» - повесть, написанная в излюбленной форме короткого жанра: один день одного… в нашем случае столичного педераста.
Янис Валах, в котором угадываются черты самого автора - гуру современного «пиара» и маркетологии, начинает свой день в 8.30 утра, обнаруживая в постели «художественно стриженого соседа», подцепленного в «Илюшином клубе»… А заканчивает в 19.37 на вечеринке в другом известном гей-заведении по поводу дня рождения приятеля, с которым его объединяет профессия и все та же страсть к очаровательным мальчикам.
За 11 часов и семь минут герой успевает, зарабатывая свои тысячи шуршащих всех цветов радуги (иногда по 100 долларов за минуту), совокупляться со всеми более или менее симпатичными мальчиками, попадающимися между делом. Все это – «Нудная хроника обычного дня», а самое главное – «Московских мерзостей очарование» - приходится как раз на те 12 часов 23 минуты, которые остались за рамками текста. И это придает особый шарм не только мерзостям московской жизни, но и истории, рассказанной Николасом Коро, и превращает его эмоциональные хроники в литературу…
«Культ наслаждения от собственного присутствия в этом мире…» помогает герою извлекать удовольствие из любых неприятностей - от оплеухи бывших клиентов из «голубой монополии» до дорожной грязи, заляпавшей его бесценную холеную физиономию. Записки самодовольного эгоиста, визжащего от удовольствия оттого, что деловые партнеры, ставшие закадычными приятелями, готовы согласиться с ним, что он – «последняя блядь»… Но зато какая!.. …Понимающая прелесть своего искреннего нелицемерного блядства в пространстве настоящих мерзостей, которые дают полное право блистать в профессии, быту и сексе своим изощренным умом и невоздержанностью.
Бляди - сегодня они цветы жизни. Валахи выросли на жирном социально-политическом дерьме и едва добавили ноту благородного тона в смердящий дух российской жизни. Их свобода - любить, выбирать, думать… - начинается с секса и никогда, нигде не заканчивается... Даже там - на пороге очередного гей-клуба, где на ближайшую ночь, в которой скрыто самое подлинное очарование московской жизни, Валах готов подцепить сразу двух… пока не блядей, а всего лишь «проблядушек». Но разве кто-нибудь сомневается в его воспитательных способностях. Так что на следующий день в Москве запахнет еще лучше, когда две сияющие от удовольствия новоявленные бляди выйдут из квартиры Валаха прямо на местный Бродвей.
Владимир Кирсанов