Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

пятница, 4 ноября 2022 г.

Хью Райан. «Женский следственный изолятор: квир история забытой тюрьмы» (2022)

Гугл перевод на украинский и на русский для ознакомления.
 Эта уникальная история тюрьмы и квир-женщин и трансгендеров, содержащихся там, является окном в охрану квир- и радикальной политики в двадцатом веке.
Женский дом заключения, веха, открывшая современную эру женского заключения, сейчас в значительной степени забыта. Но когда он стоял в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке с 1929 по 1974 год, он был связующим звеном для десятков тысяч женщин, трансгендерных мужчин и гендерно-неконформных людей, населявших его переполненные камеры. Некоторые из этих заключенных — Анджела Дэвис, Андреа Дворкин, Афени Шакур — были знамениты, но подавляющее большинство попало в тюрьму за преступления, связанные с бедностью и неподобающей женственностью. Сегодня примерно 40 процентов заключенных в женских тюрьмах идентифицируют себя как квир; в предыдущие десятилетия этот процент почти наверняка был выше.
Историк Хью Райан исследует корни этого кризиса и реконструирует малоизвестную жизнь заключенных жителей Нью-Йорка, приводя уникальные квир-аргументы в пользу отмены тюрем и демонстрируя, что, изменив Виллидж, Дом D помог определить квир для остальной Америки. . От лесбийских сообществ, созданных Женским домом заключения, до бурных тюремных беспорядков, которые предвещали Стоунволл, это история одного здания и многих других: людей, которых оно держало в клетке, район, который оно изменило, и сопротивление, которое оно вызывало.
Книга на английском тут

© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021