Гугл перевод на украинский и на русский для ознакомления.
Эта уникальная история тюрьмы и квир-женщин и трансгендеров, содержащихся там, является окном в охрану квир- и радикальной политики в двадцатом веке.
Женский дом заключения, веха, открывшая современную эру женского заключения, сейчас в значительной степени забыта. Но когда он стоял в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке с 1929 по 1974 год, он был связующим звеном для десятков тысяч женщин, трансгендерных мужчин и гендерно-неконформных людей, населявших его переполненные камеры. Некоторые из этих заключенных — Анджела Дэвис, Андреа Дворкин, Афени Шакур — были знамениты, но подавляющее большинство попало в тюрьму за преступления, связанные с бедностью и неподобающей женственностью. Сегодня примерно 40 процентов заключенных в женских тюрьмах идентифицируют себя как квир; в предыдущие десятилетия этот процент почти наверняка был выше.
Историк Хью Райан исследует корни этого кризиса и реконструирует малоизвестную жизнь заключенных жителей Нью-Йорка, приводя уникальные квир-аргументы в пользу отмены тюрем и демонстрируя, что, изменив Виллидж, Дом D помог определить квир для остальной Америки. . От лесбийских сообществ, созданных Женским домом заключения, до бурных тюремных беспорядков, которые предвещали Стоунволл, это история одного здания и многих других: людей, которых оно держало в клетке, район, который оно изменило, и сопротивление, которое оно вызывало.
Книга на английском тут