Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

среда, 14 декабря 2022 г.

Ян Виллем де Линд ван Вейнгаарден. «Мужская гомосексуальность в Таиланде 21 века» (2021)

Гугл перевод на украинский и русский для ознакомления.
В этой книге представлен самый первый анализ мужской гомосексуальности в современном сельском Таиланде, основанный на социологических/антропологических исследованиях непосредственно с участием 25 молодых мужчин, которых привлекают мужчины. Он исследует изменения в том, как мужчины рассматривают и описывают свою сексуальность с течением времени, проводя с ними три интервью в течение примерно 18 месяцев. За мужчинами следят во время важного перехода в их жизни: в конце школьных лет и в конце (в большинстве случаев) их жизни в детстве с родителями или расширенной семьей в сельском доме. Почти все решили переехать в город, чтобы продолжить образование или найти работу. Некоторые также работали секс-бизнесом в одном из известных таиландских центров проституции. Почти для всех мужчин этот переход привел к знакомству с новыми представлениями о гендере и сексуальности. и у многих резко увеличились возможности заниматься сексом, что привело к перестройке их моральных вселенных. Молодые люди, участвовавшие в исследовании, все еще находились в процессе выяснения того, кем они были/хотели быть, и за период сбора данных в их рассказах появилось много противоречий. Эти противоречия и то, как они были разрешены, предоставили возможность критически исследовать то, как социальные структуры, в которых действуют эти молодые люди, влияют на то, как они думают и объясняют свое собственное сексуальное/гендерное «я», и как изменения в этих социальных структурах влияют на их самоощущение. и в их нарративах за период сбора данных появилось много противоречий. Эти противоречия и то, как они были разрешены, предоставили возможность критически исследовать то, как социальные структуры, в которых действуют эти молодые люди, влияют на то, как они думают и объясняют свое собственное сексуальное/гендерное «я», и как изменения в этих социальных структурах влияют на их самоощущение. и в их нарративах за период сбора данных появилось много противоречий. Эти противоречия и то, как они были разрешены, предоставили возможность критически исследовать то, как социальные структуры, в которых действуют эти молодые люди, влияют на то, как они думают и объясняют свое собственное сексуальное/гендерное «я», и как изменения в этих социальных структурах влияют на их самоощущение.
В разных главах книги используется ряд пояснительных «линз», в которых рассматриваются различные структурирующие/объяснительные рамки для осмысления гендера и сексуальности в тайском культурном контексте, используемые и применяемые участниками исследования. Первый – буддизм. Буддийские верования и традиционные представления о карме, судьбе, иерархии, семье, мужественности и женственности сыграли важную роль в детских представлениях юношей о гомосексуализме и однополых отношениях, особенно с точки зрения их причины и морали. Вторая линза для понимания мужского гомосексуализма в Таиланде — это гендер, где мужчины делятся на ориентированных на женщину низов и ориентированных на мужчин верхушек. Третьим объективом является современность/желание развиваться и расти, тесно связанное с глобализирующейся экономикой Таиланда и растущей ролью Интернета и социальных сетей. Интернет функционировал как важная «игровая площадка», платформа для опробования различных представлений о себе через Facebook и чат-приложения, и у многих мужчин это привело к отказу от их прежнего представления о себе как о женоподобном, к которому они постепенно начали относиться. ассоциируются с отсталостью, сельским и «традиционным». Четвертая линза связана с экономией. Многие из молодых людей, участвовавших в исследовании, искали романтические отношения, основанные на взаимодополняемости, и искали парней, у которых было то, чего не было у них — деньги, лучшее положение в обществе или «мудрость»/способность руководить. Большинство женоподобных мужчин считали свою сексуальность ценной, и несколько участников исследования, описанных в этой книге, особенно выходцы из бедных семей, занимались секс-бизнесом и использовали свою молодость и красоту, чтобы найти богатого постоянного партнера в надежде вывести свои семьи из бедности на пути к лучшему. более благополучное будущее. Пятая линза — это национализм, или, точнее, концепция «быть хорошим тайцем»; постепенно молодые люди поняли, что тайское чувство собственного достоинства и важность выполнения своей роли «хорошего» сына на публике можно использовать в качестве стратегии для сокрытия личного поведения и желаний. Шестой и последний объектив — семейный. Быть «хорошим», уважать старших и старших братьев и сестер, финансово поддерживать (бабушек) родителей, иметь хорошие манеры, что означает «действовать надлежащим образом во времени и пространстве», дало молодым людям возможность сохранить уважение и поддержку старших и старших, и определили, как они справляются с (не)раскрытием своей сексуальности своим семьям и другим, и объяснили свою способность и желание оставаться частью основного общества. В последней главе в свете предложенной модели обсуждаются три критические проблемы, связанные со здоровьем и благополучием тайских мужчин того же пола: продолжающаяся эпидемия ВИЧ, психическое здоровье и права ЛГБТИ.
В целом, эта книга представляет важные новые взгляды на тайскую сексуально-гендерную систему, особенно на то, как на нее влияют процессы глобализации и распространение Интернета и мобильных телефонов как инструментов для свиданий и романтических отношений.
Книга на английском тут


© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021