Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

понедельник, 6 марта 2023 г.

Катя Чистякова. «Там, на периметре»

Эта книга – о пугающем мире бездомности, тюрьмы и насилия. Она – про наркотики, преступления и болезни; детство, дружбу, секты, силу и секс; Москву, церковь, социальную справедливость и социальную работу; про веру и вину. Но вряд ли она в полной мере о чём-то из этого. Скорее, она про то, как люди разговаривают друг с другом. Может быть, про саму возможность разговора о тех вещах, о которых не принято говорить.
«Там, на периметре» – это история об улице, по-разному прожитая каждым из героев. Опыт бездомности встречается здесь с историей о взаимодействии с таким опытом, работе и дружбе с бездомным человеком. Эта книга о сложностях и ценностях жизни, о вопросах, на которые нет правильного ответа и о путях, на которых люди ищут на такие вопросы ответ.
С обозначением «ЛГБТ-роман» Катя Чистякова тоже согласна: «Это возможное прочтение, одно из - и как любое из возможных прочтений, оно делает книгу лучше, достраивает ее». Квирность этой книги не только в детальных описаниях  гей-субкультуры Москвы (пугающе узнаваемой для людей знающих), и не только в том, что герой описывает свой тюремный опыт в качестве «опущенного», презираемого всеми гея. Впустив в книгу этот голос безо всяких искажений, Катя Чистякова показала и процесс принятия гомосексуальности, и жажду взаимной, сколь угодно «стыдной» любви. Так получилось, что волонтерка Ксения прикипела сердцем к бомжу Жене, который оказался геем, и дело не в том, что он - гей, «гейскость», сама по себене делает его ни лучше, ни хуже. 
Рискну предположить, что это первый гомосексуал, который представлен в русской литературе настолько живым, подлинным, стереоскопичным. 
Сплетя переживания личные с голосом реального человека, писательница создала мир где-то на стыке реального и художественного, что, учитывая силу и красоту синтеза, превращает книгу в литературный феномен. Это нечто очень близкое к правде жизни, но одновременно и что-то большее, чем жестокая жизненная проза.
Константин Кропоткин


© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021