Избранное сообщение

«О природе гомосексуальности»

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейлькина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерн...

Несколько лет назад попросил Михаила Мееровича Бейклина сделать пост максимально простым языком, чтобы могли понять все, кто такие ядерные геи и лесби, что такое шкала Кинси. «Поробую».

среда, 21 апреля 2021 г.

Сергей Калужанов, Александр Вартанов. Пьеса «Гей. Love story».

Документальная пьеса, написанная на основе разговоров в «голубых» чатах российского Интернета и нескольких писем. Авторы предприняли эксперимент, целью которого было выяснить: возможно ли на основе документального материала написать абсолютно традиционную пьесу - с героем, конфликтом, сюжетом и прочей атрибутикой театрального Средневековья??? Наблюдая, как коллеги-драматурги, пользуясь техникой Вербатим, разлагают на элементы традиционную драматургическую форму и собирают из этих кубиков тело иного, анти-театрального (в привычном понимании), текста, мы решили удариться в другую крайность. Вот что у нас получилось.
Действие происходит в маленьком «тематическом» баре для голубых под названием «Чат».
Не так давно один из российских драматургов призывал Facebook вспомнить пьесы, в той или иной степени затрагивающие указанную проблему, — насчитали едва ли десяток. Постановок того меньше. Вспоминается разве что вербатим Александра Вартанова и Сергея Калужанова «Гей» (2004), составленный из реплик в гей-чатах и прочитанный со сцены «Театра.doc». Но и тот не превратился из читки в спектакль (зато превратился в Польше, во вроцлавском театре Ad Spectatores, и какое-то время катался по фестивалям).
Будет ли скандал? В России, где он создавался, ни у кого не хватило смелости поставить этот спектакль. гомосексуал, педик, педик ... - где границы нашей терпимости? Театральный экзамен в Легнице состоится в воскресенье, 4 октября, в 19.00.
Год назад в театре Ad Spectatores во Вроцлаве состоялась премьера пьесы Александра Вартанова и Сергея Калужанова, потому что в России ни у кого не хватило смелости поставить ее. Возможна ли настоящая любовь через Интернет? А между мужчинами? - спрашивают авторы спектакля. Спектакль был вдохновлен повсеместным неприятием непохожести и ксенофобией, которая широко распространена в России.
Пятеро героев регулярно встречаются в "Чате", потому что это единственное место, где они могут открыто быть геями. Здесь никто не поворачивает головы. Их гомосексуальность совершенно естественен. Они осознают, что только здесь, если у них есть такая потребность, они могут открыто говорить о ситуациях в своей жизни, которые гетеросексуальные люди не поймут или даже не попытаются понять. Герои много раз высмеивают себя и свою сексуальную ориентацию. Моложе или старше, более или менее образовано. У них разные характеры, они играют разные роли в обществе и, как каждый человек, хотят любить и быть любимыми, принимать и быть принятыми.
Они прячутся за ненормативную лексику, обнажая сексуальную сторону своей ориентации. Именно так их хотят видеть те, для кого геи являются распутным меньшинством, которым неловко высказываться публично. Для большей части общества очень легко осуждать людей, которых она на самом деле не знает. Однако шоу «История гей  любви» доказывает, что чувства между двумя мужчинами могут быть такими же тонкими и красивыми, как и чувства, известные из мелодрам, в которых нет другой любви, кроме той, которая соединяет мужчину и женщину.
«Я счастлив, что кто-то наконец-то сыграет этот текст, потому что в России ни у кого не хватает смелости», - писал Александр Вартанов вроцлавским артистам из театра Ad Spectatores.
Готова ли Легница к испытанию на моральную терпимость? «Нижние вечеринки» (по мотивам «Монологов вагины»), поставленные много лет назад, вызвали ворчание и нездоровое возбуждение, «Roxy Hot» (спектакль, вдохновленный текстами и фильмами Педро Альмодовара) вызвал официальный протест группы католических советников. Чуть позже серебряная художественная выставка «Скандал» вызвала махровую демонстрацию и в результате даже попала под лупу прокурора, который должен был принять решение о пределах художественной свободы (в пользу свободы и искусства). Как будет на этот раз?



© ЛГБТИК+ библиотека 2019-2021